Как успешно сдавать экзамены

Совет 1. Авральная подготовка к экзамену

Структурный подход к зубрежке

  • Просмотрите весь материал
  • Действуйте выборочно: просмотрите главы по основным моментам
  • Сконцентрируйтесь на основных моментах

Начнитесь с 5 листов бумаги:

  1. Определите 5 основных концепций или тем, которые будут на экзамене Поместите по одной на каждый лист бумаги Употребляйте только ключевые слова или короткие фразы
  2. Своими словами напишите объяснение, определение, ответ и т. д. для нескольких пунктов или ключевых понятий НЕ используйте учебник или конспект
  3. Сравните свой ответ (2) с информацией по изучаемому курсу (учебник и конспекты лекций)
  4. Отредактируйте или перепишите свое изложение каждой темы, учитывая информацию по изучаемому курсу
  5. Пронумеруйте каждую страничку с темой от 1 до 5 в соответствии с их значимостью; 1 = наиболее значимая
  6. Сделайте то же самое для двух дополнительных концепций, если у вас есть время
  7. Разместите их в последовательности 1 — 5 и измените нумерацию на 1 —  7
  8. Сделайте то же самое для одной или двух концепций, чтобы в общем было девять. Делайте, как вам удобно; добавляйте темы только при необходимости
  9. Старайтесь не превышать 9 тем; остановитесь на наиболее важных
  10. Учите и в день экзамена, но перед ним постарайтесь расслабиться

Совет 2. Быть на хорошем счету у преподавателя

заимоотношения с преподавателем влияют на ваши занятия. Как правило, всем преподавателям нравятся студенты, искренне интересующиеся предметом и задающие конкретные вопросы. Наилучший способ быть на хорошем счету у преподавателя — это просто быть увлеченным студентом.

Вот несколько рекомендаций, как продемонстрировать свою заинтересованность и любознательность:

  1. Не критикуйте действия преподавателя, не порицайте и не жалуйтесь на них.
  2. Дайте знать преподавателю, что вам понравилось в его курсе.
  3. Улыбайтесь.
  4. Запомните имя преподавателя и пользуйтесь им.
  5. Слушайте, что преподаватель рассказывает о себе.
  6. Беседуйте на темы, которые интересуют преподавателя.
  7. Дайте знать преподавателю, что осознаёте его значительность.
  8. Избегайте споров.
  9. Если вы не правы, признайте это быстро и решительно.
  10. Лучше задать вопрос, чем сделать замечание.
  11. Честно старайтесь понять точку зрения преподавателя.
  12. Дайте знать преподавателю, что вы действительно хотите преуспеть в преподаваемом им предмете.
  13. Всегда имейте при себе учебник, когда видите преподавателя.
  14. Выполняйте все задания в течение семестра.

Совет 3. Как сдавать экзамены или искусство ведения разговоров

Во время экзамена лучше не паниковать, все равно убивать никто не будет за результаты, а вот хуже написать из-за волнения всегда можно. Я очень часто во время контроля знаний отвлекаюсь и смотрю в окно, вспоминаю какую-то историю из своей жизни. Времени такие «выпадания из жизни» занимают около 5 минут, зато помогают справиться с боязнью, в голове сразу са ми собой всплывают подробности материала, который нужно сдавать. Но это хорошо, когда экзамен письменный. Такой вид поверки сдавать сложнее, мне кажется. Во время устного экзамена можно влиять на ход событий не только своими знаниями, но и общением с преподавателем. Это знаю не понаслышке, так как ведение различного рода переговоров — моя специальность, по сути.

1. Говорить нужно убежденно, не нагловато, конечно, а именно уверенно, со знание дела. Даже если вы сами так не думаете.

2. Пытайтесь не делать больших пауз во время речи, когда преподаватель постоянно слушает, не прерываясь, у него в какой-то момент снижается острота реакции и он легко может не заметить какие-то огрешности в ходе вашей речи. Поэтому в начале своего ответа поставьте то, что знаете достаточно хорошо, чтобы с этого начать, и в конце так же, а вот к середине лучше подобрать материал вам не очень знакомый.

3. Старайтесь во время своей речи варьировать свою интонации и тон. Когда рассказываешь, что называется, «с чувством» и несколько восторженно, с достаточно быстрым темпом (приблизительно так как это делают ведущие разных программ — например, репортеры, корреспонденты, в рекламе) — такие ответы производят лучшее впечатление, и частенько преподаватель останавливает и просит переходить к след. вопросу. Когда рассказываешь монотонно и быстро (как заводная машина:), преподавателю сложнее психологически реагировать через какое-то время, но это чревато последствиями, так как вы можете произвести или впечатление «заучки» — технаря, или только раздражать такой манерой разговора.

4. Старайтесь смотреть в глаза собеседнику, можете посылать скрытые послания. Это отвлекает.

5. Будьте доброжелательны и достаточно улыбчивы, в меру серьезны. Насколько я замечаю, это самый благоприятное поведение для обеих сторон. Очень хочется надеяться, что вам в какой-то мере помогут эти советы.

Удачи всем и отличных оценок!

Бесплатная консультация
он-лайн

Контакты

Skype: studinfo2005
Mail.Ru Агент: studinfo2005
E-mail: studinfo2005@mail.ru

Следите за новостями там,
где удобно именно Вам

Служба поддержки

Срочный заказ

Copyright StudInfo © 2024