Совет 1. Авральная подготовка к экзамену
Структурный подход к зубрежке
- Просмотрите весь материал
- Действуйте выборочно: просмотрите главы по основным моментам
- Сконцентрируйтесь на основных моментах
Начнитесь с 5 листов бумаги:
- Определите 5 основных концепций или тем, которые будут на экзамене Поместите по одной на каждый лист бумаги Употребляйте только ключевые слова или короткие фразы
- Своими словами напишите объяснение, определение, ответ и т. д. для нескольких пунктов или ключевых понятий НЕ используйте учебник или конспект
- Сравните свой ответ (2) с информацией по изучаемому курсу (учебник и конспекты лекций)
- Отредактируйте или перепишите свое изложение каждой темы, учитывая информацию по изучаемому курсу
- Пронумеруйте каждую страничку с темой от 1 до 5 в соответствии с их значимостью; 1 = наиболее значимая
- Сделайте то же самое для двух дополнительных концепций, если у вас есть время
- Разместите их в последовательности 1 5 и измените нумерацию на 1 7
- Сделайте то же самое для одной или двух концепций, чтобы в общем было девять. Делайте, как вам удобно; добавляйте темы только при необходимости
- Старайтесь не превышать 9 тем; остановитесь на наиболее важных
- Учите и в день экзамена, но перед ним постарайтесь расслабиться
Совет 2. Быть на хорошем счету у преподавателя
заимоотношения с преподавателем влияют на ваши занятия. Как правило, всем преподавателям нравятся студенты, искренне интересующиеся предметом и задающие конкретные вопросы. Наилучший способ быть на хорошем счету у преподавателя это просто быть увлеченным студентом.
Вот несколько рекомендаций, как продемонстрировать свою заинтересованность и любознательность:
- Не критикуйте действия преподавателя, не порицайте и не жалуйтесь на них.
- Дайте знать преподавателю, что вам понравилось в его курсе.
- Улыбайтесь.
- Запомните имя преподавателя и пользуйтесь им.
- Слушайте, что преподаватель рассказывает о себе.
- Беседуйте на темы, которые интересуют преподавателя.
- Дайте знать преподавателю, что осознаёте его значительность.
- Избегайте споров.
- Если вы не правы, признайте это быстро и решительно.
- Лучше задать вопрос, чем сделать замечание.
- Честно старайтесь понять точку зрения преподавателя.
- Дайте знать преподавателю, что вы действительно хотите преуспеть в преподаваемом им предмете.
- Всегда имейте при себе учебник, когда видите преподавателя.
- Выполняйте все задания в течение семестра.
Совет 3. Как сдавать экзамены или искусство ведения разговоров
Во время экзамена лучше не паниковать, все равно убивать никто не будет за результаты, а вот хуже написать
1. Говорить нужно убежденно, не нагловато, конечно, а именно уверенно, со знание дела. Даже если вы сами так не думаете.
2. Пытайтесь не делать больших пауз во время речи, когда преподаватель постоянно слушает, не прерываясь, у него
3. Старайтесь во время своей речи варьировать свою интонации и тон. Когда рассказываешь, что называется, «с чувством» и несколько восторженно, с достаточно быстрым темпом (приблизительно так как это делают ведущие разных программ например, репортеры, корреспонденты, в рекламе) такие ответы производят лучшее впечатление, и частенько преподаватель останавливает и просит переходить к след. вопросу. Когда рассказываешь монотонно и быстро (как заводная машина:), преподавателю сложнее психологически реагировать через
4. Старайтесь смотреть в глаза собеседнику, можете посылать скрытые послания. Это отвлекает.
5. Будьте доброжелательны и достаточно улыбчивы, в меру серьезны. Насколько я замечаю, это самый благоприятное поведение для обеих сторон. Очень хочется надеяться, что вам




